С 1 января 2020 года изменится формат электронного УПД в связи со вступлением в силу приказа ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@

Позвоните: 8 (800) 234-09-16
(звонок по России бесплатный)
Напишите:
support@synerdocs.ru

С 01.01.2020 приказ ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ утратит силу и документы в формате УПД можно будет выставлять только в новом формате по приказу ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@. Рекомендации от ФНС по заполнению документа можно найти на нашем сайте по ссылке. Более подробные изменения в формате и требования по заполнению отражены в приказе ФНС от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820.

Основные изменения при работе в Synerdocs через веб-интерфейс

 

Для пользователей, работающих в веб-клиенте никаких действий по обновлению формата не требуется. С 01.01.2020 в личном кабинете будет возможность создавать УПД только в новом формате по кнопке Создать -> УПД.

В табличной части характеристику, артикул, сорт и код товара вынесли в отдельные поля.

Для каждой позиции товара или услуги в УПД можно указать сведения о товаре, подлежащем прослеживаемости: регистрационный номер партии товара, количество товара.

 

Информацию о маркировке товара можно указать в поле «Номер средств идентификации товара». В системе маркировки товару присваивается уникальный идентификационный код. По нему отслеживается движение товара с момента производства или импорта до продажи. Сама маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар. Уже сейчас маркировка обязательна для меховых изделий, алкоголя, табачной продукции и обуви. В данном поле можно указать номер средств идентификации товара, включенного в систему маркировки: уникальный идентификатор транспортной упаковки, либо контрольный идентификационный знак, либо идентификатор упаковки.

 

Идентификатор транспортной упаковки (ИдентТрансУпак) – это уникальный номер, который присваивается каждой индивидуальной транспортной единице, чтобы отслеживать груз во время перевозки.  Более подробно о том, что такое SSCC-код можно узнать по ссылке.

Контрольный идентификационный знак (КИЗ) – бланки строгой отчетности, обладающие защитой от подделок и встроенными радиочастотными метками. Формирование КИЗ на примере одежды.

На примере одежды идентификационный номер контрольного (идентификационного) знака имеет следующую структуру: YY-XXXXXX-NNNNNNNNNN (Например, RU-430301-ABCDEF1234), где:

  1. YY - 2-символьный код государства-члена, осуществившего выпуск товара в оборот (Республика Беларусь - BY, Республика Казахстан - KZ, Российская Федерация - RU);
  2. ХХХХХХ - тип контрольного (идентификационного) знака (6 буквенно-цифровых символов, формируемых в соответствии с законодательством государств-членов);
  3. NNNNNNNNNN - серия и номер контрольного (идентификационного) знака (10 буквенно-цифровых символов, в которых используются в любой комбинации цифры от 0 до 9 и заглавные буквы латинского алфавита, формируемых в соответствии с законодательством государств-членов и обеспечивающих уникальность учета единицы товара в рамках товарной группы и способа выпуска в оборот товаров, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками).

Уникальный идентификатор (потребительской)/третичной (заводской, транспортной) упаковки (НомУпак) – уникальная для каждой отдельной вторичной (потребительской)/третичной (заводской, транспортной) упаковки товара комбинация кода продукта (GTIN) и индивидуального серийного номера.

Идентификатор транспортной упаковки обязателен при отсутствии КИЗ и НомУпак. Контрольный идентификационный знак обязателен при отсутствии НомУпак и ИдентТрансУпак. НомУпак обязателен при отсутствии ИдентТрансУпак и КИЗ.

В новом формате УПД появился новый блок с реквизитами госконтракта, куда заносятся ИД, дата и номер госконтракта, номер лицевого счета продавца, наименование территориального органа Федерального казначейства и другие реквизиты.

Заполнение информации о госконтракте обязательно только при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) для учета Федеральным казначейством денежных обязательств.

 

 

Основные изменения при работе в Synerdocs через интеграционное решение 1C

 

Для перехода на новый формат УПД в сервисе Synerdocs для пользователей, использующих интеграционное решение, необходимо обновление 1С до минимальной поддерживаемой конфигурации в соответствии с требованиями, описанными в руководстве пользователя в разделе «Системные требования» на нашем сайте.

 

После обновления 1С либо если она уже соответствует системным требованиям необходимо скачать и установить интеграционное решение 1С версии 1.36 либо 2.36. Инструкцию по установке интеграционного решения 1С можно найти в руководстве пользователя.

Если нет возможности обновить 1С и установлена одна из последних версий интеграционного решения, то в разделе настройки необходимо включить возможность отправки документов в новом формате.

Для интеграционного решения 1.x в разделе «Настройки» на вкладке «Отправка» выбрать формат УПД «MMB-7-15/820».

В последней версии интеграционного решения 1С пункт с выбором формата отправки УПД «MMB-7-15/820» будет отсутствовать, останется возможность отправлять документы только в новом формате.

 

Для интеграционного решения 2.x в разделе «Настройки» на вкладке «Формат документов» выбрать формат УПД «MMB-7-15/820 (с маркировкой)».

 

 

Если указанные настройки отсутствуют в установленном интеграционном решении 1С, необходимо его обновить до 1.36/2.36, так как с 01.01.2020г.  отправить документы в устаревшем формате будет невозможно.

 

Работа с кодами маркировки в интеграционных решениях 1С

 

Если у вас настроена интеграция 1С с Центром Развития Перспективных Технологий, который реализует национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК», нужная информация о маркировке будет подхватываться автоматически из документа 1С «Реализация товаров и услуг» и передаваться контрагенту в УПД.

Для возможности работы абонентов сервиса Synerdocs с маркировкой необходимо подключить специальную платную опцию. Если вы заинтересовались и хотите стать участником процесса цифровой маркировки в числе первых, за консультациями и по вопросам приобретения обращайтесь к специалистам отдела сопровождения 8(800)234-09-16.

Если у вас не настроена интеграция 1С с ЦРПТ, то данные о маркировке товара по всем видам продукции можно ввести вручную на форме редактирования УПД в интеграционном решении 1С 2.36. Для этого необходимо в разделе «Для отправки» нажать на кнопку Редактировать.

 

 

В открывшемся окне в столбце «Номер средств идентификации товара» добавить один из пунктов и указать необходимый идентификатор.

После сохранения данных необходимо нажать кнопку «Отправить» из сформированного пакета документов в нижней части экрана.

В интеграционном решении версии 1.36 работа с маркировкой на данный момент не реализована, так как в 1С отсутствует возможность работы с кодами маркировки. Обновление интеграционного решения до последней версии необходимо для отправки документа по новым требованиям ФНС, которые вступают в силу с 01.01.2020г.